УТВЕРЖДЕНО

общим собранием участников

«Алматинской Юридической

Палаты «АЮА»

Протоколом №3

от 12 апреля 2019 года

 

 

КРИТЕРИИ

качества оказания юридической помощи членами

Палаты юридических консультантов

«Алматинской Юридической Палаты «АЮА»

Настоящие Критерии качества оказания членами Палаты юридических консультантов «Алматинской Юридической Палаты «АЮА» юридической помощи разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об адвокатской деятельности и юридической помощи», в целях обеспечения качества юридической помощи и формирования единых требований к качеству её оказания.

Под требованиями качества юридической помощи понимаются показатели по оценке юридической помощи, оказываемой юридическими консультантами, на соответствие предъявляемым требованиям.

Критерии качества, содержат минимальные требования к деятельности юридического консультанта, оказывающего юридическую помощь.

  1. Юридический консультант при оказании юридической помощи, должен руководствоваться следующими основными принципами:

1) Верховенства Закона;

2) Независимости лиц, оказывающих юридическую помощь;

3) Уважения и защиты прав и свобод клиента;

4) Предоставления юридической помощи в интересах клиента;

5) Сохранения профессиональной тайны;

6) Соблюдения норм профессионального и этического поведения;

7) Свободы определения пределов и мер оказания юридической помощи;

8) Соблюдение стандартов оказания юридической помощи;

9) Уважения к суду, правилам судопроизводства и коллегам по профессии;

10) Доступности юридической помощи;

11) Уважения права как клиента, так и юридического консультанта на отдых, личную и семейную жизнь, отпуск;

  1. Юридическая помощь оказывается в виде:

1) Правового информирования;

2) Правового консультирования;

3) Защиты и представительства интересов физических и юридических лиц в судах, органах уголовного преследования, иных государственных органах и негосударственных организациях в случаях и порядке, установленных Законом «Об адвокатской деятельности и юридической помощи» и иными законами Республики Казахстан;

4) Совершения иных правовых действий для защиты законных интересов клиента во взаимодействии с любыми лицами, являющимися участниками действующих или возможных правоотношений с клиентом.

 

  1. Критериями качества оказываемой юридической помощи являются:

1) Оказание юридической помощи в целях защиты и содействия в реализации прав, свобод и законных интересов клиента;

2) Оказание юридической помощи в пределах предоставленных законом полномочий;

3) Соблюдение при оказании юридической помощи норм действующего законодательства Республики Казахстан, стандартов оказания юридической помощи, а также Кодекса профессиональной этики;

4) Соблюдение основных принципов оказания юридической помощи. Реализация каждого из принципов осуществляется во взаимодействии с иными принципами оказания юридической помощи;

5) Обоснованность и мотивированность консультаций в соответствии в соответствии с нормами действующего законодательства;

6) Выбор мер оказания юридической помощи, исходя из интересов клиента;

7) Использование всех не запрещенных законом средств и способов защиты прав и законных интересов клиента;

8) Сохранение тайны предоставленной клиентом информации;

9) Отказ от принятого поручения об оказании юридической помощи при наличии конфликта интересов и (или) иных предусмотренных процессуальным законодательством обстоятельств, исключающих участие юридического консультанта в деле.

 

Контакты

ул. Толе би 224, оф.2, уг. ул. Аносова

logo+7 707 363 00 11, +7 727 374 44 14

advo.kz@mail.ru

пн-пт: с 09:00 до 18:00

Заказать звонок